ПОЛОЖЕНИЕ

о дистанционном обучении в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования

«СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ»

 

 

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении (далее – ДО) (далее – Положение) регулирует реализацию образовательных программ дополнительного профессионального обучения с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки от 09.01.2014 №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

1.3. Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (статья 16 Федерального закона от 21.12.2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации"). 

1.4. Целью использования ДОТ автономной некоммерческой организацией «СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ» (далее – организация) является увеличение доступности профессионального образования посредством предоставления обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

1.5. ДО позволяет решить следующие задачи:

–                усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося;

–                снижение затрат на проведение обучения;

–                повышения качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; 

–                открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; 

–                обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня; 

–                создание условий для применения системы контроля качества методических электронных ресурсов.

 

2. Организация учебного процесса с применением ДО.

2.1. Образовательный процесс с использованием ДО проводится в соответствии с утвержденными директором организации рабочими учебными планами, действующими нормативными документами, регламентирующими учебный процесс по направлениям:

-  Образование.

2.2.        Образовательные программы с применением ДОТ реализуются по следующим формам обучения: с отрывом от производства, без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства.

2.3.        Виды учебной деятельности, календарные сроки выполнения заданий, указываются в индивидуальном учебном графике.

Другие вопросы, связанные с организацией образовательного процесса при дистанционном обучении, решаются учебной частью организации.

Образовательная программа дополнительного профессионального образования с применением ДОТ включает в  себя:

-         пояснительную записку;

-         общую характеристику учебной программы;

-         результаты освоения учебной дисциплины - личностные, предметные;

-         учебно-тематический план и содержание программы;

-         условия реализации программы;

-         материально-технические требования;

-         система оценки результатов;

-         список нормативных актов, изучаемых в рамках учебной программы;

-         список учебной литературы, а также иные компоненты, обеспечивающие обучение обучающихся.

2.4.                    Учебный процесс с использованием ДО в полном объеме в целом или по отдельным дисциплинам учебного плана может быть организован только при наличии: 

-                  соответствующих электронных учебно-методических комплексов; 

-                  преподавателей и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующее образование;

-                  материально-технической базы, обеспечивающей реализацию ДО.

3. Структура и виды учебной деятельности с применением ДО.

3.1. Основными видами учебной деятельности с применением ДО являются: 

-                  практические, семинарские и лабораторные занятия во всех технологических средах, также  собеседования в режиме Skype или chat (система общения, при которой участники, подключенные к Интернет, обсуждают заданную тему короткими текстовыми сообщениями в режиме реального времени); 

-                  индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических средах: электронная почта, Skype или chat-конференции, форумы; 

-                  самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение тестовых и иных заданий; работу с интерактивными учебниками и учебно-методическими материалами, в том числе с сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками, практикумами; работу с базами данных удаленного доступа по изучению дисциплин; 

-                  текущие и промежуточные аттестации. 

3.2.        При обучении с применением ДОТ используются следующие информационные технологии:

- кейсовые;

- пересылка изучаемых материалов по компьютерным сетям;

- дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные сети;

- компьютерные электронные учебники или электронные учебники на лазерных дисках;

- компьютерные системы контроля знаний с наборами тестов.

Указанный список не является исчерпывающим.

3.3.        При использовании ДО обеспечивается доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к комплекту документов (на бумажных или электронных носителях), включающих: 

-                  рабочий учебный план; 

-                  график учебного процесса; 

-                  программу учебной дисциплины;

-                  справочными изданиями и словарями,

-                  учебник по предмету (дисциплине); 

-                  практикум, методическое пособие; 

-                  тестовые материалы для контроля качества усвоения материала; 

-                  методические рекомендации для обучающегося по изучению учебной дисциплины и организации самоконтроля, текущего контроля. 

При необходимости комплект документов может быть дополнен научной литературой, ссылками на базы данных, сайтов, справочными системами,  электронными словарями, сетевыми  и другими ресурсами.

3.4.        Права и обязанности обучающихся, осваивающих программу с использованием ДОТ определяются Уставом организации, правилами внутреннего распорядка обучающихся организации. 

3.5.        После процедуры оплаты за обучения каждому обучающемуся становятся доступными посредством пересылки на указанный адрес электронной почты материалы: 

– учебно-методические (рабочие программы дисциплин, методические разработки, глоссарии, учебной литературы, интерактивных презентаций и списка индивидуальных задач); 

–                выполнение заданий, предусматривающих текстовый ответ преподавателю-куратору обучения;

–                проверка личных знаний путем прохождения тематического тестирования; 

–                зачеты по дисциплинам должны быть сданы не позднее, чем за 1 день до окончания обучения.

3.6.            Учебные и методические материалы на электронных носителях передаются в пользование обучающегося без права их тиражирования или передачи третьим лицам и организациям. 

3.7.        При применении ДО обучающемуся предоставляется возможность обучения в удобное для него время, используя личные информационно-технические средства в любом месте нахождения. 

3.8.                В системе ДО могут поддерживаться следующие алгоритмы прохождения курса: 

- Последовательный. При использовании данного алгоритма материалы дисциплины предоставляются обучающемуся последовательно. При этом ранее пройденные материалы доступны для изучения в произвольном порядке. 

- Произвольный, при котором обучающийся может произвольно выбирать элементы дисциплины для изучения, то есть все элементы курса доступны для изучения в любой момент времени. 

3.9.        Учет результатов образовательного процесса (текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация) и внутренний документооборот ведется традиционными методами.

3.10.        На каждого обучающегося заводится личное дело, которое должно включать в себя следующие документы:

- Направление на обучение (заявка) – в случае, если обучающийся проходит обучение по направлению от организации;

- Приказ о зачислении на дистанционное обучение;

- Индивидуальный учебный график;

- Копия паспорта обучающегося;

- Копия документа об образовании обучающегося;

- Контрольные работы (если предусмотрено образовательной программой);

- Реферат (если предусмотрено образовательной программой);

- Экзаменационный лист итоговой аттестации;

- Приказ о выпуске обучающегося.

3.11 Сохранение сведений о результатах итоговых аттестации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, а также личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

4. Кадровое, материально-техническое обеспечение  и контроль за ДО

4.1.                  Преподавательский состав, осуществляющий дистанционное обучение, формируется из педагогических работников и сотрудников организации, а при необходимости – с приглашением сотрудников сторонних предприятий и организацией с оплатой согласно договору о возмездном оказании образовательных услуг. 

 Все руководящие и педагогические работники, а также учебно-вспомогательный персонал, задействованные в организации, проведении и обеспечении учебного процесса с использованием ДО должны иметь соответствующую подготовку и регулярно повышать квалификацию в соответствии с федеральным законодательством об образовании. 

Координация и контроль за внедрением ДО возлагается на учебную часть организации.

4.2.                  По каждому направлению дистанционного обучения приказом директора по учреждению назначается преподаватель-куратор.

4.3.                  Преподаватель-куратор имеет право: 

–                вносить поправки в индивидуальный учебный график обучающегося; 

–                контролировать процесс обучения посредством направления контрольных работ, тестовых заданий, предусмотренных образовательной программой; 

–                организовать форум, онлайн-консультацию;

–                не допустить обучающегося, не освоившего предыдущий модуль по образовательной программе к изучению следующего модуля при последовательном обучении.

4.3. Обязанности преподавателя-куратора:

-                  оказывать помощь в обработке информации, консультировать обучающихся, если возникает необходимость, в оформлении результатов  самостоятельной деятельности посредством общения через интернет или любым удобным для преподавателя-куратора и обучающегося способом; 

-                  осуществлять обратную связь в ходе выполнения заданий: уточнять степень выполнения задания, отвечать на вопросы, диагностировать причины возникающих затруднений, давать рекомендации, помогать определить пути решения проблемы; 

-                  проектировать и осуществлять качественное преподавание учебных дисциплин проходящее в комбинированных формах – очные и дистанционные занятия, а также исключительно в дистанционной форме;

-                  своевременно  пополнять, редактировать учебно-методические комплексы;

-                  своевременно отвечать на вопросы обучающихся;

-                  не позднее трех дней с момента поступления, проверять контрольные и практические работы, выставлять оценки и зачеты;

-                  систематически повышать свою профессиональную квалификацию, в том числе в области освоения специфического инструментария, позволяющего осуществить дистанционное обучение.